Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

Институт Физико-Технических Проблем Севера

имени В.П. Ларионова

Сибирское отделение Российской Академии Наук

Вход:

Инновационные проекты


Организация - Институт физико-технических проблем Севера им. В.П.Ларионова СО РАН

Контактная информация - 677890, г. Якутск, ул. Октябрьская, 1

Тел: (4112) 39 06 00, факс: (4112) 33 66 65

e-mail: administration@iptpn.ysn.ru
ЗИМНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАВЕС


ПЛАВУЧАЯ МОРОЗИЛЬНАЯ КАМЕРА


РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ СНАРЯД (РУСС)


ЗИМНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАВЕС

  • Авторы проекта: Уаров М.П., Ефимов В.М.
  • Тематика проекта В настоящее время большинство автовладельцев, проживающих в частных домах с теплыми гаражами (в основном, представители малого и среднего бизнеса) приезжая зимой утром на работу, оставляют под открытым небом свой автомобиль с работающим двигателем на 8-10 часов, что приводит к большому расходу топлива, значительному снижению моторесурса, поломкам резино-технических изделий ходовой части и ухудшает экологическую ситуацию в нашем городе. Предлагаемая конструкция зимнего автомобильного навеса ЗАН-1 предназначена для временной стоянки легковых автомобилей во время морозов (ноябрь-март).
  • Цель проекта Повышение комфортабельности эксплуатации автомобилей в зимний период при экономном расходовании топлива и снижении затрат на их содержание.
  • Описание ЗАН-1 Зимний автомобильный навес ЗАН-1 представляет собой матерчатый утепленный кожух, который накрывает автомобиль, а при подъеме складывается в виде мехов гармошки, давая возможность для выезда и въезда. Подъем и опускание кожуха осуществляется при помощи простого подъемного механизма. В нижней подъемной части кожуха, со стороны двигателя автомобиля устанавливается инфракрасный обогреватель с потребляемой мощностью 2 кВт, который автоматически включается при полном накрывании кожухом автомобиля и направляет инфракрасное облучение на картер двигателя. Температура внутри закрытого кожуха должна поддерживаться в пределах -5…-7 С при температуре окружающей среды -40…-50 С при помощи терморегулятора. Для питания инфракрасного обогревателя необходимо наличие электроэнергии 220 В.
    ПЛАВУЧАЯ МОРОЗИЛЬНАЯ КАМЕРА


    • Авторы проекта: Уаров М.П., Ефимов В.М., Ноговицын Д.Д.
    • Тематика проекта Организация производства плавучей морозильной камеры (ПМК) для быстрой заморозки свежевыловленной рыбы в летнее время с использованием в качестве источника энергии свободнопоточных роторов Савониуса, приводимых во вращение силой течения реки.
    • Цель проекта. Преимущества. Сохранение высокого качества свежей рыбной продукции и снижение себестоимости добычи путем отказа от использования бензиновых и дизельных генераторов, а также снижение воздействия на окружающую среду ввиду отсутствие шума, токсичного выхлопа, загрязнения воды ГСМ.
    • Технология производства Все узлы и агрегаты ПМК (механизмы подъема и опускания роторов в воду, морозильная установка, преобразователи энергии в виде электрогенераторов и компрессоров) монтируются на понтонах (поплавках), собранных в виде катамарана, между которыми располагаются роторы. ПМК буксируется к месту рыбалки, роторы располагаются поперек водотока и ПМК закрепляется ко дну якорями. При опускании роторов в водоток энергия их вращения передается на компрессор для перекачки хладогента, морозильная камера начинает вырабатывать холод. Одновременно при помощи электрогенератора вырабатывается электроэнергия, достаточная для работы автоматики ПМК.
    • Потенциальный объем рынка На территории Якутии в летний сезон работают свыше 400 рыболовецких участков, другие северные регионы не изучались.
      РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ СНАРЯД (РУСС)

      • Авторы проекта: Васильев П.К., Ефимов В.М.
      • Тематика проекта.Преимущества Для спасения на водах существующие спасательные средства: лодки на веслах или с мотором, спасательные круги и жилеты, имеют ряд принципиальных недостатков. Разработанный и изготовленный ООО «Диапазон+» (учредители: ИФТПС СО РАН и Васильев П.К.) РУСС при эксплуатации показал следующие преимущества: - скорость прихода на помощь по сравнению с гребной лодкой увеличивается в разы; - в отличие от моторной лодки намного дешевле, безопасней в использовании, не загрязняет окружающую среду, прост и неприхотлив в эксплуатации и значительно экономичней в хранении и транспортировке; - по сравнению со спасательным кругом обладает несоизмеримой мобильностью, большей дистанцией оказания помощи, точностью, безопасностью подачи устройства непосредственно к тонущему.
      • Цель проекта Повышение безопасности судоходства и эффективности спасения людей при проведении различных мероприятий (организация пляжей, отдыха с использованием плав-средств, соревнований и т.п.) на водоемах.
      • Описание РУСС. Форма корпуса РУСС напоминает плавающее бревно или доску для серфинга и удобна для уверенного захвата человеком. Изделие снабжено бесколлекторным трехфазным электродвигателем, работающим от литий-железо-фосфатного аккумулятора LiFePO. Радиосигнал управления идет по наиболее надежной, помехоустойчивой, разрешенной частоте 2.4 Ггц. Пульт управления РУСС прост и интуитивно понятен, управлять им может любой человек.
        13 мая 2013 10:33


        Инновационная деятельность института.